Попов М. А. Рубцовск (1892-2000 гг.): (исторические очерки).- Рубцовск, 2004.-С.158-159
Железнодорожники Рубцовска в годы Великой Отечественной войны
Огромный вклад в великую войну внесли рубцовские железнодорожники. На станции Рубцовка еще в первый год войны зародилась ценная инициатива — изготовлять своими силами запчасти для ремонта, отказавшись от получения их со специальных заводов.
Машинист Стрижкин предложил скоростемер для локомотива.
Кузнец И. А. Дорофеев изобрел штамп для изготовления болтов и поковок противоугонов, применение которых в 10 раз увеличивало выработку.
Производство всех этих изобретений было освоено в депо Рубцовск. Изготавливая детали и узлы своими силами, рубцовские железнодорожники полностью обеспечивали свои потребности в запасных частях. В депо производилось свыше 800 деталей, которые раньше поступали с завода.
Среди машинистов Рубцовского депо началось замечательное движение за рациональное расходование топлива.
По инициативе машиниста Ф.Г. Левичева паровозники стали за каждый рейс экономить значительное количество топлива.
Такой эффект достигался благодаря использованию в качестве топлива смеси угля, изгари и шлакоотсева, предложенного машинистом-новатором. В депо была организована школа по обучению машинистов экономить уголь. Только за шесть месяцев 1942 года в Рубцовске паровозные бригады сэкономили 2600 тонн угля. Народной инициативой с первых дней войны рождены на железнодорожном транспорте общественные бригады женщин по погрузке и выгрузке вагонов, по очистке путей от снежных заносов. На станции Рубцовка заслуженной известностью пользовалась общественная бригада из семи патриоток под руководством домохозяйки П.Е. Стебляникиной. У нее было пятеро детей. Однако она ежедневно по несколько часов работала на транспорте, помогая быстрее продвигать грузы.
|