Ресурсы»Ирина

Ирина

Четверг, 04 Август 2022 14:53

68787948 1Агата Кристи известна, пожалуй, каждому. А вот имя писательницы Мэри Уэстмакотт многим читателям наверняка ни о чем не говорит. Между тем это один и тот же автор.

Королева детектива однажды почувствовала потребность писать психологические романы, в которых сублимировала свои жизненные проблемы. И стала писать книги под псевдонимом Уэстмакотт (ей удавалось хранить в тайне авторство романов 15 лет!). Эти шесть произведений кардинально отличались от того, что публика привыкла читать у Кристи. Герои  романов Уэстмакотт в том или ином виде проживают судьбу своей создательницы. Муж Арчибальд Кристи изменял Агате, она знала об этом, страдала и однажды просто исчезла, скрылась от мужа и всего мира на 11 дней, переживая душевный кризис.

История подобного исчезновения рассказана в романе - "Разлука весной", который был создан за три дня. Это пронзительная история о путешествии через пустыню внутрь себя, об утрате и одиночестве. 

Героиня книги «Разлука весной» Джоан Скудомор считает себя, свою семью и жизнь практически эталонными: у неё порядочный муж-адвокат, правильно воспитанные дети, она сама - образец благополучия. Однажды Джоан застревает на затерянной в пустыне станции и на несколько дней остаётся наедине с собой, без дел, без книг, без собеседников. В этой тягучей вязкой пустоте начинают "поднимать головы ящерицы" странных мыслей. Джоан вспоминаются случаи, которые ставят под сомнение её красиво выстроенную в голове картинку семейных отношений. Счастлив ли с ней муж, верен ли он ей, любят ли её дети, а она их всех - любит ли? И на самом ли деле она всегда права и знает, как должно поступать? 

"Разлука весной" - не только глубоко психологичный роман, в книге чувствуется дух мастера детектива. Героиня ведёт своеобразное ретроспективное расследование собственной жизни. Автор умело нагнетает интригу, заставляя читателей переживать, вернётся ли Джоан из пустыни или так и сгинет среди песков? И что же такого произошло у неё в прошлом, что ей сложно туда смотреть, она не может и трех дней пробыть наедине со своими мыслями?

Кристи писала роман об утрате, отчуждении и одиночестве.  Одиноким можно быть и находясь в отношениях, рядом с человеком, с которым нет единодушия и взаимопонимания. Так и Джоан при наличии внешнего кажущегося семейного счастья оказывается совсем одна. И её муж Родни в конце романа подтверждает: "Да, ты совсем одна, и навсегда останешься одна. Но, слава Богу, ты никогда об этом не узнаешь". Родни тоже, по сути, потерял и жену, и свою по-настоящему любимую женщину. Одиночество здесь поглотило всех. 

И все же хочется в этой холодной весне почувствовать тепло. Кристи даёт Джоан шанс поправить свою жизнь. Семена  надежды на возможные перемены посеяны и при благоприятных условиях могли бы прорасти, но… Возможно ли измениться и изменить свою жизнь спустя годы? Наверняка многие в зрелости задаются этим вопросом, останавливаются, оглядываются назад, анализируют, что хотелось бы переиграть. Эта книга заставляет посмотреть в прошлое и героиню,  и читателя. 

О памяти, которая не дает покоя, о флэшбэках в прошлое, о попытках что-то исправить в жизни писал К. Исигуро в романе "Остаток дня", К. Чапек в рассказе "Человек, который не мог спать", Л. Мориарти в книге "Что забыла Алиса". Агата Кристи / Мэри Уэстмакотт создала свою историю об одиночестве, неумении чувствовать близких, утраченных отношениях. История почти вековой давности живет как будто вне времени, предлагая читателю вглядеться в свое прошлое, чтобы понять, как он пришёл к себе настоящему.

Книгу можно взять в Центральной библиотеке.

Вторник, 14 Сентябрь 2021 10:11

бегунок копия бегунок клубы копия

Четверг, 19 Ноябрь 2020 16:34
ЛевиЭто  нежная и романтическая история, пропитанная мистикой. На обложке отмечено, что этот роман легкий и забавный. Так и есть. Но через легкость поднимается важная тема — отношения отцов и детей.  В каждой своей книге Леви исследует эту тему вновь и вновь.
Главный герой книги ТомА, молодой пианист-виртуоз, оказывается втянут в фантастическое приключение: семейные «скелеты в шкафу», рискованное путешествие в Сан-Франциско в попытках обрести утраченное время и… неожиданная встреча. 
Эта книга заставляет поверить в чудеса и задуматься о том, что самое дорогое в жизни – это отношения с близкими людьми, и если что-то можно исправить, то действовать стоит прямо сейчас, не откладывая на завтра! В романе достаточно смешных и забавных моментов. Читать книгу легко и немного грустно...
Все герои  изображены так ярко, точно, нежно, волнующе и конкретно, что у вас возникнет желание встретиться с ними еще. 
Когда грустно, когда теряешь веру в хорошее, такие книги возвращают настроение и радость жизни.
____________________
Марк Леви — один из самых популярных французских писателей современности.  В молодые годы он совершенно не задумывался о литературе, занимаясь бизнесом. Первые шаги в писательстве Леви начал делать после того, как у него появился сын. Придумывая разные интересные истории для ребенка, он вдруг осознал, что неплохо было бы записывать свои фантазии и рассказы на бумаге. Сегодня истории Марка Леви  увлекают настолько, что от них сложно оторваться.
  
                                                                                                Валентина  Шеметова 
                                                                                     Ведущий библиотекарь ЦГБ
Четверг, 05 Ноябрь 2020 09:28

CikNIL tjmIРоман ирландской писательницы Салли Руни разделил читающую публику на два непримиримых лагеря. Одни назвали ее «Джейн Остин для миллениалов», другие – пустышкой, возведенной в ранг классики. Об одной из самых громких книг 2020 года рассказывает библиограф Дарья Ананьева.
Коннел и Марианна – полные противоположности. Он живет в крошечной квартирке на окраине, она – в огромном доме в престижном районе. Он – всеобщий любимец и самый популярный парень в школе, у нее нет ни одной подруги. Мать Коннела любит и поддерживает его, брат Марианны может оскорбить или ударить ее без повода. Перед выпускным у них завязываются отношения, в которых смешаны подростковая неловкость, страх, попытки разобраться в себе, доверие и полная невозможность высказать свои настоящие чувства другому. Продлятся эти отношения несколько лет, делая причудливые зигзаги от любви к равнодушию, от равнодушия к дружбе и обратно – к любви.

Роман это история даже не героев, а их чувств. Персонажи болезненно сосредоточены на своей любви. Автор затрагивает несколько ультраострых тем – от международного положения до социального неравенства – но все они остаются только фоном для отношений Коннела и Марианны. Где-то на улицах Дублина шумит многотысячный митинг, но им в этот момент гораздо важнее понять, кто они друг другу – просто друзья или что-то большее? Сам текст лишен диалогов привычного вида (прямая речь в романе никак не выделена), так что зачастую разговоры героев кажутся просто продолжением их мыслей, их внутреннего монолога.

Удивительно, что при подобной наполненности текста переживаниями героев, автор оставляет множество умолчаний и в их отношениях, и в характерах героев. Из-за этого многое в книге может показаться натянутым или непродуманным, второстепенные персонажи картонными, а мир вокруг – размытым и нечетким. Но именно благодаря этому приему каждый воспримет текст по-своему. Для кого-то это будет история о неизбежной конечности первой любви, для кого-то – о предельной близости, для кого-то – о том, что главной ценностью во все времена остается умение понять друг друга.
Книгу можно взять в Центральной библиотеке.

Четверг, 20 Август 2020 10:44

rySvVGru6mAНеобычная книга.
Здесь так красиво сплелись вымысел и реальность, так увлекательно и жутковато выписаны странные люди и события, что читается и слушается она с удовольствием. Аудиокнигу начитала сама автор.
Гончарову я любила и читала когда-то давно, любила за лёгкость и юмор, умение подмечать неожиданные детали.
И сейчас она не разочаровала.
Трогательно и красиво, с гуцульским прекраснейшим наречием, она рассказала историю своей подруги Владки, светлой и талантливой художницы, рано ушедшей из этого мира.
А историю эту она вплела в карпатские мистические сказы - о мольфарах (по нашему знахарях и ведуньях), о проводниках в иные миры - животных и людях, о драконе из Перкалаба. Эти люди жили и живут в горах, в уединении, помогают, кому могут и хотят, укрощают стихии и болезни.
Карпатские горы здесь - настоящее место силы, таинственный и странный мир, мир духов и стихий, куда не каждый человек допускается, а если допускается, то не хозяин он там, а гость, который должен блюсти порядки гор.
И, конечно, прекрасная Владка - такие люди редки, те, кто талантлив, кто излучает свет, кого любят животные и дети, кто притягивает к себе всех окружающих и живет по воле сердца, не подстраиваясь под правила.
Хорошо, что есть такие люди. Горько, если они рано уходят. А задача оставшихся - помнить их (так определяет и свою службу Марианна Гончарова).


Книгу можно взять в Центральной библиотеке.

Суббота, 01 Февраль 2020 15:11

YQ7O707B fgСказ это, быль ли? Зная другие книги этого писателя, ждёшь крепкую мужскую сибирскую прозу. Начинаешь читать и вдруг погружаешься... или поднимаешься до настоящего сказового эпоса, в основе которого, да, она, знакомая по прошлым его книгам жизнь в тайге на Енисее.
Только так неожиданно преподнесенная: мы видим события, будучи "не в своей шкуре" - повествование ведётся от лица животного. В одной повести автор помещает охотника в шкурку соболька Феди, в другой историю нам рассказывает пёс Серый. Они такие трогательные и живые, эти звери. И хоть находятся "по разные стороны баррикад" (охотник и добыча), мы равно сочувствуем всем: и дичи, и промысловику, и его помощникам-лайкам.
Наверное, в этом и талант писателя - суметь одеть читателя в шкуру героя, чтобы тот проникся и лучше понял природу, зверьё и ту связь, которая объединяет человека с живым миром в единое целое.
Очаровывает слог автора, неповторимый красочный язык повествования, настолько богатый, что смакуешь чуть ли не каждое слово, останавливаясь, перечитывая, удивляясь.
И, безусловно, шикарнейшие иллюстрации! Их выполнил талантливый художник-анималист В. Горбатов. Рассматривать можно каждую деталь, каждый штрих, каждое пёрышко и ворсинку меха. Мы услышим свист ветра, увидим искристые лучи солнца.
Не думайте, что это какое-то больно серьёзное повествование, здесь и мягкий юмор, и горечь потерь, и простой быт, и обычный говор сельских жителей. Но как-то так это преподнесено, что чувствуешь основательность, природную закономерность этой жизни, где все со всем связано.
Книгу подготовил и издал благотворительный фонд "Возрождение Тобольска", выпускающий серию "золотой библиотеки" сибирской литературы.
Михаил Тарковский - в ее рядах.
Категорически рекомендую сторонникам деревенской прозы в самых лучших ее традициях.

eGzucVp5Fb8 kd6ABN64rmk oqp4qg7V8Gc

Суббота, 14 Декабрь 2019 17:41

i 2Трилогия Дины Рубиной «НАПОЛЕОНОВ ОБОЗ". Читала взахлеб – тот случай, когда засиживаешься заполночь, не желая прерывать чтение.
Изумительная фантазия автора поражает в очередной раз – помещать героев в такие неожиданные места (как, например, тюремная больница Израиля), сочинять такие ходы, сюжеты, ситуации, которые, казалось бы, нереальны. Но, поразмыслив, понимаешь, что жизнь – непредсказуемая штуковина, в которой случается то, что и не придумаешь.
Судьбы героев «Наполеонова обоза» непросты. Неземная, какая-то роковая любовь и страсть (Да! Мы хотим читать и верить в то, что такая существует). Удивительные исторические погружения, тайны и ниточки из прошлого давнего (а такие уж точно есть в любой семье, только не все интересуются и копают). Столько всяческих детально расписанных жизненных ниш – цыгане, врачи, деревенские чудики, музыканты.
Музыка, кстати, всегда живет в книгах Рубиной. Ее романы не только читаются, они звучат. И это прекрасно – включать произведение, о котором читаешь и плыть в тексте и музыке (обязательно послушать Мелодию из «Орфея и Эвридики» Глюка и Арпеджионе Шуберта).
Рубина рассказывает, как в ее романах появляются те или иные герои, места. Как правило, они всегда – из жизни. Так и здесь. Книга посвящена покойному редактору и другу писательницы Надежде Холодовой (героиню тоже зовут Надежда и она редактор, так же купила домик под Боровском). О цыганах писателю рассказал друг-журналист, который в отрочестве сбежал с цыганским табором (так же, как герой книги). Маленький город Вязники ей описал другой знакомый – и город зажил на страницах книги.
Закрученный сюжет украшен шикарным слогом. Умеет Рубина складывать обычные слова в цветные, яркие, кучерявые фразы, причем не те, сквозь которые не продерешься, а такие, которые хлебаешь полными ложками и добавки хочется.

«Мы уходим от божественного слова, от мощного потока народной речи, которая включает в себя и мат, грамотно и уместно употребленный, и поговорки, и словечки…», - сетует автор и возвращает нас в этот мир русского слова.
Книга, над которой смеешься в голос или утираешь слезы, я считаю, заслуживает читательского внимания.

«Любовь — это дар, великий талант, который не каждому даден, и мало какой паре выпадает. В этом романе я описываю любовь как великий, огромный неподъемный дар и долг. Это любовь, которая населена двумя людьми. Страшная, испепеляющая любовь, с которой или в которой человек живет».

Давайте читать хорошие книги о даре любви. Задумываться о прошлом своей семьи. Дорожить друг другом.

Понедельник, 03 Июнь 2019 17:31

бегунок июль

Вторник, 02 Апрель 2019 12:22

бегунок май

Воскресенье, 10 Март 2019 11:53

Глух"Текст" Дмитрия Глуховского по аннотации обещал совсем другое, нежели его нашумевшее "Метро". И да - это наиреальнейший современный реализм. Которого, может быть, и не хотелось бы видеть, но он, к сожалению, есть.

Он показывает нам, что человек может быть игрушкой в руках других, и на самом деле так легко сломать и уничтожить человеческую жизнь - в прямом и переносном смысле. Подкинуть наркотик и посадить в тюрьму. Воткнуть нож в горло.  
Но если в тебе осталась хоть капля человеческого, просто так это не пережить.
Герой романа Илья - жертва полицейского произвола. После освобождения он убивает виновника своей беды Хазина.
Но убитый "не оставляет" Илью в покое. Или наоборот. Забрав телефон Хазина, Илья неожиданно начинает жить его жизнью. Но он не такой, как Хазин. Он человечнее. Кажется. Хотя, вроде бы, как может быть человечен тот, кто способен на убийство?
Если бы Илья не пошел к Хазину - жил бы как-то, тяжело, сложно, но жил. А как только убил - перешел границу.
Но при этом возникает к Илье жалость и ... симпатия, что ли. Он не хладнокровный убийца. Он жалеет близких убитого, его девушку, пытается наладить с ними отношения за Хазина, которые тот безоглядно рушил.
Тем и хорош роман, что нет  здесь черного и белого, нет однозначно положительных и отрицательных героев.
"Ты есть тот, кто тебя ест".
И все же Илья мне симпатичен, жаль мне его - пешечку, которую смели походя.  Но которая по-настоящему живая, думающая, мучимая совестью. Без совести жить проще. Но не все могут.
Хорошо написан роман. Хорошим языком. Сюжетная пружина сжимается к финалу невероятно. Я не смогла прочитать концовку сразу, отложила на время... 
Книгу рекомендую.