М. Уэстмакотт (А. Кристи) "РАЗЛУКА ВЕСНОЙ"
Агата Кристи известна, пожалуй, каждому. А вот имя писательницы Мэри Уэстмакотт многим читателям наверняка ни о чем не говорит. Между тем это один и тот же автор.
Королева детектива однажды почувствовала потребность писать психологические романы, в которых сублимировала свои жизненные проблемы. И стала писать книги под псевдонимом Уэстмакотт (ей удавалось хранить в тайне авторство романов 15 лет!). Эти шесть произведений кардинально отличались от того, что публика привыкла читать у Кристи. Герои романов Уэстмакотт в том или ином виде проживают судьбу своей создательницы. Муж Арчибальд Кристи изменял Агате, она знала об этом, страдала и однажды просто исчезла, скрылась от мужа и всего мира на 11 дней, переживая душевный кризис.
История подобного исчезновения рассказана в романе - "Разлука весной", который был создан за три дня. Это пронзительная история о путешествии через пустыню внутрь себя, об утрате и одиночестве.
Героиня книги «Разлука весной» Джоан Скудомор считает себя, свою семью и жизнь практически эталонными: у неё порядочный муж-адвокат, правильно воспитанные дети, она сама - образец благополучия. Однажды Джоан застревает на затерянной в пустыне станции и на несколько дней остаётся наедине с собой, без дел, без книг, без собеседников. В этой тягучей вязкой пустоте начинают "поднимать головы ящерицы" странных мыслей. Джоан вспоминаются случаи, которые ставят под сомнение её красиво выстроенную в голове картинку семейных отношений. Счастлив ли с ней муж, верен ли он ей, любят ли её дети, а она их всех - любит ли? И на самом ли деле она всегда права и знает, как должно поступать?
"Разлука весной" - не только глубоко психологичный роман, в книге чувствуется дух мастера детектива. Героиня ведёт своеобразное ретроспективное расследование собственной жизни. Автор умело нагнетает интригу, заставляя читателей переживать, вернётся ли Джоан из пустыни или так и сгинет среди песков? И что же такого произошло у неё в прошлом, что ей сложно туда смотреть, она не может и трех дней пробыть наедине со своими мыслями?
Кристи писала роман об утрате, отчуждении и одиночестве. Одиноким можно быть и находясь в отношениях, рядом с человеком, с которым нет единодушия и взаимопонимания. Так и Джоан при наличии внешнего кажущегося семейного счастья оказывается совсем одна. И её муж Родни в конце романа подтверждает: "Да, ты совсем одна, и навсегда останешься одна. Но, слава Богу, ты никогда об этом не узнаешь". Родни тоже, по сути, потерял и жену, и свою по-настоящему любимую женщину. Одиночество здесь поглотило всех.
И все же хочется в этой холодной весне почувствовать тепло. Кристи даёт Джоан шанс поправить свою жизнь. Семена надежды на возможные перемены посеяны и при благоприятных условиях могли бы прорасти, но… Возможно ли измениться и изменить свою жизнь спустя годы? Наверняка многие в зрелости задаются этим вопросом, останавливаются, оглядываются назад, анализируют, что хотелось бы переиграть. Эта книга заставляет посмотреть в прошлое и героиню, и читателя.
О памяти, которая не дает покоя, о флэшбэках в прошлое, о попытках что-то исправить в жизни писал К. Исигуро в романе "Остаток дня", К. Чапек в рассказе "Человек, который не мог спать", Л. Мориарти в книге "Что забыла Алиса". Агата Кристи / Мэри Уэстмакотт создала свою историю об одиночестве, неумении чувствовать близких, утраченных отношениях. История почти вековой давности живет как будто вне времени, предлагая читателю вглядеться в свое прошлое, чтобы понять, как он пришёл к себе настоящему.
Книгу можно взять в Центральной библиотеке.