Проект детской библиотеки № 4 «Такая вот география» стал победителем конкурса «Новая роль библиотек в образовании», проведенного Благотворительным Фондом Михаила Прохорова в мае 2020 года.

Из 379 заявок, допущенных к конкурсу, эксперты приняли решение поддержать 60 проектов из 38 регионов России.

1 1Проект стал логическим продолжением предыдущего проекта – «Такая вот ботаника», также реализованного в детской библиотеке при поддержке Фонда в январе-мае этого года.

В рамках проекта в библиотеке создано новое образовательное пространство «Зеленая лаборатория», для школьников проведен цикл теоретических и практических занятий, способствующих развитию интереса к ботанике и расширению естественно-научных знаний.

1 2В проекте приняли участие 188 ребят в возрасте от 10 до 13 лет. На площадке «Зеленой лаборатории» проведено 28 занятий, общее количество посещений – около 400. В «Зеленой лаборатории» для участников проекта проведены встречи по темам: «Растения и химия», «Растения и медицина», «Лекарственные растения», «Многообразие и происхождение культурных растений», «Правила поведения в природе», а также практические и лабораторные работы.

1 3Под руководством квалифицированного «завлаба» участники проекта подготовили личные «Ботанические журналы» – альбомы, наполненные рисунками, схемами, собственными выводами. Все желающие оформили в библиотеке собственные гербарии, коллекции семян и шишек из природного материала, которые по окончании проекта они унесли домой. На практических занятиях проводились биологические опыты с использованием лабораторной посуды, посадка комнатных растений и посев овощных и садовых культур, пряных трав, выгонка луковичных растений. На занятиях ребята знакомились с азами исследовательской работы: впервые работали с микроскопами и самостоятельно приготовленными микропрепаратами. При подготовке исследовательских работ школьники пользовались новейшими научно-популярными книгами по теме проекта, которые, благодаря полученному гранту, теперь есть в библиотеке.

1 5В «Зеленой лаборатории» можно не только познакомиться с уникальной коллекцией книг, но и получить консультацию квалифицированного специалиста, имеющего высшее образование естественно-научного профиля. Это заведующая библиотекой Марина Правдина – увлеченный, творческий, эрудированный сотрудник. Ее идея продвижения естественно-научных знаний среди подростков нашла свое воплощение в этом проекте. Здесь также была организована встреча с руководителем творческого объединения «Сова» Людмилой Семенковой, которая рассказала о своей работе по сбору лекарственных трав и приготовлению полезных травяных сборов.

1 6Поддержка проекта средствами гранта в размере 287 тысяч рублей стала стимулом для качественных изменений в содержании работы и оснащении детской библиотеки. Ее коллектив активно включился в создание нового пространства: традиционный читальный зал преобразован в «Зеленую лабораторию» с новым интерьером и содержанием. Сотрудники библиотеки получили важный опыт проведения долгосрочных образовательных занятий, направленных на расширение знаний об окружающей среде. Впервые в библиотеке появилось оборудование, которое может составить конкуренцию современному школьному классу биологии, и поработать с ним может любой желающий. В библиотеке создано пространство, где с пользой, абсолютно бесплатно и безопасно ребенок может провести свой досуг.

1 7Работа по проекту на завершающем этапе, весной была перенесена в группу библиотеки в социальной сети ВКонтакте. Но, как только это станет возможным, занятия по ботанике с демонстрацией научных опытов будут продолжены в библиотеке с личным участием заинтересованных ребят и их педагогов.

И уже в октябре в детской библиотеке № 4 стартует новый проект – «Такая вот география». На его реализацию Фонд Михаила Прохорова выделит грант в размере 286 тысяч рублей. Подростки смогут расширить свои познания в области географии, создания мультимедийных проектов, встретятся с интересными людьми, лучше узнают свой родной край. В библиотеке будет создана студия для создания мультфильмов и аудиогидов. Участвуя в проекте, ребята научатся самостоятельно работать с картами и оборудованием для создания мультипликационных фильмов, прочитают лучшие научно-популярные книги.

1 4 haxUzk0JGzM