В фонде Центральной библиотеки хранится краевой литературно-художественный альманах «Алтай» за 1964 год. Он интересен для нас тем, что практически треть его отдана рубцовскому литературному объединению «Старт».

10001Предлагаем вам прочесть интересную вступительную статью к литературному блоку и сами произведения, узнать или вспомнить рубцовских поэтов тех лет, погрузиться в атмосферу 60-х. Статья немаленькая, но «из песни слова ни выкинешь», поэтому приведем ее полностью.

В СТИХАХ КЛОКОЧЕТ СТАЛЬ И ЛЬЕТСЯ СТАЛЬ, КАК ПЕСНЯ

Сегодня мы даем слово молодым руб­цовским поэтам и прозаикам, членам литературного объединения «Старт». Каждую последнюю субботу месяца они собираются в редакции городской газеты, чтобы поточить свои перья в жарких боях. Все, что серо, что не имеет права на существование в литературе, уничтожается в жарких спорах. Зато бережно лелеются даже самые малые ростки нового, свежего, талантливого.

Конечно, рабочие-поэты, задиристые и мечтательные, знающие трепет творчества в бессонную ночь и тепло только что отработанного металла, пока что уверенней чувствуют себя в заводских цехах, чем перед чистым листом бумаги. Каждому из них удобнее орудовать напильником и зубилом, чем заарканить свежую рифму. Но тем радостней те скромные победы, которые они одерживают на трудной стезе литературного творчества.

Все ребята из рубцовского литературного объединения очень разные. Вот Юрий Шадрин, мастер Алтайсельмаша, а в недавнем прошлом — моряк. Стихи его, как и он сам, мужественны и бескомпромиссны. Он пишет о Сергее Чекмареве, о борцах, павших в борьбе за установление советской власти, о людях, зря проживших жизнь и напоминающих брошенные дома. А в стихах его друга, инженера по холодильным установкам Бориса Рябухина дышит зноем прикаспийская степь. Борис приехал в Рубцовск из Астрахани и не жалеет об этом. Сибирь для поэта — обетованная зем­ля. Здесь сама жизнь — поэзия.

Ершистый, частенько срывающийся Виктор Слипенчук пишет тоже о своем за­ветном. О шумной сутолоке вокзала, откуда начинаются пути в будущее, о самом родном для него — поэзии. Слипенчук — слесарь тракторного завода. А еще он сту­дент, учится заочно в институте.

Все они очень разные и пишут по-разному. Слесарь Анатолий Пронин пишет только о том, что видел сам, а журналиста Юрия Рушенцева тянет к большим по­этическим обобщениям. Молодой врач Валерий Исаев — «безнадежный» лирик, и ни­какими силами его не удается свернуть с выбранной им стежки-дорожки. А вот Ген­надий Комраков, один из немногих рубцовских прозаиков, прочно «оседлал» жанр рассказа.

И пусть не все еще хорошо, пусть есть еще недостатки — и немалые. Не это главное. Главное, что рубцовские литераторы в непрестанном творческом поиске. Про таких Александр Корнейчук говорил устами героя комедии «Калиновая роща»: «...руки свяжи, носом писать будут. Как им не писать, если жизнь полнокровная не да­ет покоя, если стремления рождают мысли, а в груди молодые сердца!»

В Рубцовске знают и любят своих поэтов. Когда электрик Алтайсельмаша Ни­колай Кабушкин в конкурсе «Комсомольской правды» завоевал третью премию за цикл стихотворений, это было воспринято, как должное. А как же — наш! Когда ре­бята идут на вечер поэзии в заводскую библиотеку, в зале трудно найти место. Сти­хи слушают, о стихах спорят. А как же — наши!

И в этих словах звучит не маленькая гордость человека с ограниченным кругозо­ром: пусть плохо да свое, — а горячее желание, чтобы поэтов было больше, чтобы писали они лучше.

Не зря, наверное, утверждают в литературном объединении, что Рубцовск — го­род поэзии. Он молод, этот город. У него все впереди. Рубцовск плавит сталь, дает стране машины, пишет стихи.

10002 10003 10004
10005 10006 10007