Подведены итоги городской краеведческой игры «Я – рубцовчанин». Это первый опыт такого масштабного межшкольного конкурса, который провела Центральная городская библиотека.
Идея организации этого конкурса принадлежит заместителю начальника Управления образования Наталье Александровне Даниловой. Учредителями конкурса стали Управление образования и Управление культуры, спорта и молодежной политики города Рубцовска. Разработали и провели игру библиографы-краеведы ЦГБ Ирина Павловская и Татьяна Хашина.
Краеведческий конкурс нацелен на изучение молодыми рубцовчанами родного города через исследование ими информации из разных источников (печатных, устных, реальных и виртуальных).
В игре «Я – рубцовчанин» приняли участие десять команд восьмиклассников от школ № 1, 2, 10, 18, Гимназии № 3, 11, Лицей, Лицеи № 6, 7, 24, всего около 70 участников. У каждой команды был свой педагог-куратор. Игра продолжалась два месяца (март и апрель) и включала несколько этапов.
На первом этапе командам нужно было найти информацию о Рубцовске в различных энциклопедиях. Школьники не только изучали родной город, но и параллельно повышали свою информационную грамотность, закрепляли навыки работы с печатными источниками.
Для устных обзоров книг участники выбрали ключевые книги о городе: энциклопедия "Рубцовск", Пустынников И. "Рубцовск", Королев Г. "Рубцовск: от заселка до города", Попов М. «Рубцовск» и др. Следует отметить, что большинство команд подготовили качественные интересные обзоры с презентациями, с привлечением иллюстративного и видеоматериала.
Также было достаточно много по-настоящему хороших письменных работ в конкурсе эссе «Читай Алтай», в которых ребята постарались ярко изложить собственные мысли и впечатления о прочитанных краеведческих книгах.
Самым динамичным этапом стал краеведческий квест. И пусть погода не позволила командам выйти на улицу, в стенах библиотеки им удалось достаточно активно поработать, выполнить массу разнообразных заданий, проверить и закрепить свои знания о Рубцовске.
Самым сложным и творческим был завершающий этап – подготовка виртуальных тематических экскурсий по городу. Участники представили Рубцовск читающий, дорожный, театральный, спортивный, военный, милицейский, места отдыха и памятники Рубцовска. Команды очень творчески подошли к подготовке своих экскурсий – брали интервью у рубцовчан, снимали фильмы, фотографировали экскурсионные объекты, ходили в музеи, на предприятия, в организации, о которых рассказывали.
Все экскурсии и обзоры книг можно посмотреть в социальной сети «ВКонтакте», где для игры была создана группа «Я - рубцовчанин».
Наиболее важные этапы игры оценивало компетентное профессиональное жюри, в которое входили краеведы, филологи, библиотекари, ученые города.
Победителями конкурсной игры «Я – рубцовчанин» стала команда из Профильного лицея № 24. Второе место у команды «Рубцовчане» (МБОУ «Лицей»), третье место заняла команда Гимназии № 3.
Специальные призы для наиболее успешных и отличившихся команд, не вошедших в число победителей, получили Гимназия № 11, школа № 1, Лицей № 6.
Центральная библиотека вручили свой специальный приз «Самой читающей» команде из Лицея, участники которой отлично написали конкурсные эссе «Читай Алтай» и подготовили интересную экскурсию «Рубцовск читающий».
Специальный персональный приз – книгу «125 страниц о любимом городе» получила ученица Гимназии № 11 Сабина Эсрефова за интерес к изучению истории Рубцовска, мастерство устных выступлений и качественный обзор книги И. Пустынникова «Рубцовск».
Призы победителям, а также специальные призы предоставило Управление образования. Все участники получили сладкие призы - специальные пряники - от компании "Арт-Ресурс" (Ольга Плетнева).
Участники, организаторы и кураторы в ходе обсуждения результатов игры пришли к выводу, что этот конкурс необходимо продолжать и расширять круг участников.
Несомненно, данная конкурсная игра дала возможность молодым рубцовчанам в динамичном формате пополнить свой багаж знаний о родном городе, познакомиться с интересными книгами, по-новому открыть для себя мир библиотек и чтения, повысить свою информационную компетентность, потренироваться в искусстве публичного выступления и писательском мастерстве, умении работать в команде. А библиотеке игра помогла привлечь молодых читателей, дала возможность поделиться с молодыми рубцовчанами накопленными знаниями о Рубцовске.